Свита «Королевы гонок»

«Формула-1» — это не только самая захватывающая в мире гоночная серия, но и... То, что вмещается в это «и», можно перечислять бесконечно: напряженная работа конструкторов, мгновенная реакция механиков — да что там говорить, даже переезд болидов с места на место — завораживающее зрелище. Победитель этапа уже наметился — и вряд ли здесь будут какие-то неожиданности, хотя бывает всякое, но клетчатый флаг еще не дан. А рабочие уже начинают постепенный разбор моторхоума, временного пристанища всех тех, кто обеспечивает работу команд в лучшей автогонке планеты. Первыми исчезают задние панели гаражей — они не видны ни в телетрансляции, ни зрителям на трибунах. Собрано и то, что уже наверняка не понадобится: запасные двигатели, коробки передач. Скоро начнется погрузка и всего остального технического и бытового оборудования, без которого невозможна жизнь ни одной из этих команд. За тем, как демонтированное и упакованное имущество исчезает в недрах грузовиков, пристально следят механики, не занятые на пит-стопах. Пит-стоп — это такое место, где закулисье «королевских гонок» приоткрывается зрителям. То, что происходит на «технической остановке» — неотъемлемая часть соревнования, и наблюдать за этим не менее увлекательно, чем непосредственно за ходом заездов. А те, кто работает на пит-стопе, долго и упорно тренируются перед каждым этапом серии — да и пилотам, сидящим за рулем болидов, приходится демонстрировать здесь своё мастерство. Каждый заезд на пит-стоп требует поистине ювелирной точности. Начать хотя бы с того, что в момент пересечения белой полосы, с которой начинается пит-лейн, пилоту нужно сбросить скорость с гоночной (а часто это более 300 километров в час) до разрешенной на пит-лейне сотни или даже восьми десятков, если речь идет о Гран-при Монако. Такое ограничение появилось не просто так. На Гран-при Европы в Донингтоне в 1993-м, который для «Формулы» прошел под знаком противостояния бразильца Айртона Сенны и француза Алена Проста, бразильский пилот, не получивший в том сезоне места в вожделенном «Уильямсе» и севший за руль болида команды «Макларен», проехал круг через пит-лейн. Путь через него был короче, чем по трассе, — однако Сенна, известный своими безбашенными поступками, вовсе не собирался жульничать. Пилот намеревался заехать на пит-стоп, чтобы сменить дождевую резину на «сухой» слик, но, направив болид на пит-лейн, заметил, что дождь не прекратился и решил не «переобуваться» и не разворачиваться. Другой трюк, который пилоты демонстрируют у пит-стопа, — это точный подъезд к механикам. Ориентируются обычно на то место, где механик держит подъемник для передней части машины: при правильной остановке середина передней шины окажется точно под рукой механика. Его работа длится буквально пять-десять секунд — замена сгоревшей резины, прочистка воздухозаборников, а еще нужно успеть накормить, напоить гонщика и протереть ему шлем, так, что и для пилота пит-стоп передышкой не назовешь. Все это время перед его глазами специальный сотрудник команды держит табличку (на автогоночном жаргоне ее называют «леденец» или «лоллипоп»), указывающую, что нужно удерживать педаль тормоза.
21.09.2012
Просмотров: 311

Vip объявления

Кот Черныш ищет дом
Кот Черныш ищет дом и хозяина! Проживал у 80летней бабули...

Просмотры: 33

Красноярск
Котятки в Очень добрые руки
Котёнок. Осталась маленькая девочка (полосатая, серенькая...

Просмотры: 76

Красноярск
Два симпотичных котенка ищут добрых и работливых хозяев
Два симпотичных котенка (девочки) ищут добрых и работливы...

Просмотры: 93

Красноярск
Продам шубу из нутрии б/у
Продам шубу из нутрии, б/у. Размер 42 - 46. Очень теплая,...

Просмотры: 465

Красноярск
Студия-гостинка 10 кв. м. Быковского 7а
Продам гостинку, по документам доля в секции 14 кв. м., ж...

Просмотры: 1584

Красноярск